Болт — приспособление для крепежа, которое используются чаще всего. Он используется практически везде. Самый обычный болт имеет довольно примитивную конструкцию – стержень с наружной метрической резьбой и головкой. На сегодняшний день множество болтов обладает шестигранной головкой. В зависимости от её размеров, для установки данных элементов крепежа используется тот или иной ключ. Рассмотрим основные виды крепежа.

Болт

Виды болтового крепежа

Конический болт (колёсный болт). Имеет конусообразный подголовник. Его иногда называют колёсным, потому что ими прикручивают автомобильное колесо к ступице. От конца стержня до головки этого метиза проходит резьба, а это означает, что оно полнорезьбовое. Главной функцией конического болта является обеспечение прочного сцепления в различных конструкциях, в которых требуется выдерживать достаточно большие нагрузки.

Болт с Т-образной головкой. Такой болт приходится устанавливать специальным инструментом. Однако, такой метиз может иметь не только Т-образную головку, но и квадратный подголовник.

Болт имеет разные классы прочности, чаще всего это зависит от стали и покрытия, из которого болт изготовлен. Из какой стали изготавливают это крепёжное изделие и чем его покрывают, зависит от того, как оно будет эксплуатироваться в будущем.

Болт призонный. Это изделие высокой точности. Его необходимо устанавливать без зазоров, а отверстие для него должно быть точно обработано. Эти метизы изготавливают из высокопрочной стали. Из этого вытекает главное преимущества металлического крепежа – призонный болт может противостоять статическим, циклическим и ударным нагрузкам.

Болт шинный. Своё название получил благодаря своему предназначению, этот метиз используется для крепления колесных дисков к ступицам автомобилей. По стандарту ГОСТ длина крепежа должна варьироваться от 50 до 150. Изготавливаются они из углеродистых сталей. Готовый болт должен иметь 4.8 класс прочности, классу точности С, но защитное покрытие не предусмотрено. Шинный болт и конический болт могут взаимозаменять друг-друга из-за схожих характеристик.

Восьмигранная и двенадцатигранная гайка. Восьмигранная гайка необходима для стягивания соединяемых составляющих методом последующего накручивания гайки на болт. В ней располагается отверстие с внутренней резьбой, которое и формирует слияние вместе с болтом, шпилькой или же винтом.

Гаечный крепеж

Гаечный крепеж

Гайки стандартно выполняются в типоразмерах: нормальном (5.0, 6.0), так же большом (8.0, 10.0, 12.0) классе крепости, с покрытием из цинкового сплава или же без него, и точности класса А, В, С.

Большое многообразие крепежа и его составляющих дает возможность выбрать максимально точные и обширные возможности для ваших соединений.

Восьмигранные – применение крепежа этого типа происходит наиболее редко. Их затягивают специальным гаечным ключом.

Эти изделия обширно используются в производстве высокотехнологичных устройств, производстве автомобилей, авиационной промышленности и машиностроении. Для восьмигранной гайки потребуется соответствующий конструкционный элемент.

Еще, как и любой другой крепеж, в данной области использования, восьмигранная гайка выполняется из различных материалов и покрыта различными защитными компонентами.

Помимо восьмигранных гаек изготавливаются и применяются еще и двенадцатигранные гайки по российским и зарубежным стандартам.

Двенадцатигранные гайки изготавливаются как нормальные и невысокие, с фланцем и без него. Согласно образцам, их выполняют из сталей различных маркировок и составов, такие как алюминий и его сплавы, а именно латунь или же пластмасс. Разновидности стали, из которых делают гайки, бывают как с легированием, так и без него.

Защитный слой на поверхности таких изделий позволяет им избежать коррозии при наличии вокруг повышенной и высокой влажности, и также не поддаваться воздействию химических соединений и агрессивных веществ.

При использовании восьмигранных и двенадцатигранных гаек, необходимо ориентироваться на критерий по эксплуатации, также как и с обыкновенными шестигранными.

Одна из способностей, имеющаяся у такой гайки, это возможность выполнять роль уплотняющего вкладыша, который ввинчивается в изделие с натягом. И в это время при монтаже соединений резьба уплотняется по внутренней и внешней поперечине.

Достаточно часто можно встретиться с колпачковой гайкой похожей трансформации. Для этих изделий немаловажным моментом является монтаж и их крепление, которое необходимо установить на конструкцию скрыто, или неприметно.